среда, 12 января 2011 г.

Фрагмент передачи Особое мнение Радио "Эхо Москвы" от 11.01.2011

Гости: Евгения Альбац, главный редактор "The New Times"
Ведущие: Нателла Болтянская
Передача: Особое мнение


<...>
Н. БОЛТЯНСКАЯ – Нерукопожатные с вашей точки зрения люди. Так можно?

Е. АЛЬБАЦ - Да, как говорил наш с вами друг Андрюша Черкизов. Я очень люблю это выражение Андрюши. Так вот это не так на самом деле. Я работала в газете «Московские новости» времен перестройки. И занималась в частности очень много и КГБ, и предшественницей КГБ – НКВД. И следователями НКВДшными. Я помню, какой ужас у следователей НКВД вызывало, когда они начали видеть свои фамилии в журнале «Огонек», в газете «Московские новости» и в других изданиях. Когда вдруг оказалось, что то, что они думали скрыто глубоко в файлах Лубянки, все было обнародовано. Ко мне приходили взрослые дети этих людей и говорили: я не могу поверить, он же был таким замечательным отцом. У отца этого были руки не по локоть в крови, а по плечи. И как некоторые из них начинали менять фамилии. И как этих бывших следователей НКВД бывшие зека стали ловить на улицах и в переходах. Это ведь все было в конце 80-х годов, совсем недавно. Я помню, что полковник Хват, был такой, который ведь дело академика Н.И. Вавилова, у которого я интервью брала в 1987 году. Он же вообще не представлял себе, что он вообще впервые в жизни видел журналиста и не представлял себе, что это может оказаться на полосе. И он вообще не понимал, не мог себе представить, что его имя станет так публично известным. Оно появлялось в одном казахском журнале в «Просторе». И его детям было очень неприятно, его внукам было очень неприятно. Ко мне приходила его дочь. Я помню ее реакции. Поэтому Нателла, мы живем в очень быстрое время. При очень нестабильном режиме. Такие режимы падают значительно быстрее, чем тоталитарные режимы, каковым был Советский Союз. И срок его конечен и очень близок его конец. И вот тогда я хочу посмотреть на всех этих детишек. 

<...>


Ссылка: Фрагмент передачи Особое мнение Радио "Эхо Москвы" от 11.01.2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий